В Домбае несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600—3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.
Часы работы канатных дорог
Подъемники начинают работать с 8—8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17—18 часов.
В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.
Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников
Имеется пять очередей канатно-кресельных дорог для горнолыжников:
Первая очередь (1600-1700 м ) от ОК "Крокуса" до поляны ЛИИ - функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания = 4-я и 5-я канатки (см. ниже) - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.
Вторая очередь (1700-1800 м ) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадами других экскурсий.
Третья очередь (1700-2260 м) парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. - уровень гостиницы Пик Ине) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания. Вдоль нее катаются только экстремалы - крутой каменистый склон в лесу.
Четвертая очередь (2260-2500 м) парнокресельной дороги - ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров и их дневной тусовки - поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Это центр зоны катания и т.н. Апрес-ски. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни. В 1999 году вдоль и поперек четвертой креселки горнолыжники катали уже с середины ноября, а в 2000 г. только в конце зимы. Длина трассы здесь около 1 км.
В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель - прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.
Пятая очередь (2500-3002 м) парнокресельной канатной дороги уходит с поляны "тусовок" на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе. Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона.
Маятниковая Канатная Дорога (1630-2260 метров)
Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы «ММЦ Горные Вершины».
«Гондольная дорога» (1590-2270-3035 метров)
Открыта в 2007 году, 16 декабря. Первая станция стоит рядом с гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м. (рядом со второй станцией МКД), далее, на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД).
«Лягушатник» (300 м) — склон для новичков
Находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус».
Подъемники
- С поляны "тусовок" под Мусой веером уходят 3 бугельных подъемника около 100 м каждый. Они обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - "лягушатник". В этом "лягушатнике" обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря.
- В начале 2000 года была восстановлена еще одна очередь парнокресельного подъемника, так называемая "Югославская". Сама она Итальянская, но строил ее Югославский подрядчик. Стартует она метрах в 400 слева от "тусовочной" поляны - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе. Ведет "Югославка" на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.
- С поляны "тусовок" под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - "швабры" - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине "Югославки" - метров на 200-300 ниже промежуточной станции "Югославки". Вдоль "швабр" обычно не катаются - слишком каменисто. Мимо "швабр" прокатывают фрирайдеры, когда возвращаются с "козырька" Этот подъемник используют в основном для траверса к "Югославке": Вверх "швабрами" и дальше - по трассе влево под "Югославкой" к ее старту.